Московский городской творческий коллектив Молодежный фольклорный ансамбль

Создатели ансамбля:

Разбоева Татьяна Николаевна

Урсков Вячеслав Никифорович


Ансамбль «Кладец»

Фольклорные краски России

Ансамбль Кладец         Россия велика и многонациональна, а климатические условия и социальная среда того или иного региона России наложили свой отпечаток на мелодику, манеру исполнения песен и их хореографию. Так сложились местные традиции музыкального танцевально-песенного фольклора регионов России. Русский народный танец неотделим от русской песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа, а песня наложила отпечаток на характер и стиль танца, определив особенности русской манеры исполнения, наполнив танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой. Развитие русского фольклорного народного танца тесно связано со всей историей русского народа.
       В русском фольклоре выделяют семь основных географических зон: северно-русскую, южно-русскую, среднерусскую, западно-русскую, средне-волжскую, уральскую и сибирскую. В отдельную группу также выделяют казачий песенно-танцевальный фольклор, который также подразделяется на группы донских, терских, оренбургских казаков и так далее.
       Ансамбль «Кладец» является продолжателем фольклорных танцевальных и песенных традиций России. В репертуарном списке ансамбля нашли свое место танцы и песни многих регионов России, с многообразием которых мы хотели бы познакомить и Вас!



        Широко представлены произведения среднерусской полосы или произведения центра России, среди которых: Подмосковный хоровод с шалями и хлебом-солью «Подмосковный сувенир», кадрильная пляска «Уж, как в Галиче горка крута», Подмосковные частушки «Семеновна» с пляской-кадрилью и плясовая песня «Хохломская карусель» - номер исполняется в костюмах, расписанных под народный промысел «Хохлома».

        Среди хороводных песен центра России преобладают плавные, неторопливые, лирические, а для хороводов характерно участие солистов танцоров, подкрепляющих смысл песни плясовыми движениями. Выразительные движения руками называют «рассуждением». А более поздний жанр «кадриль», «частушка» исполнялись также в спокойном, неторопливом темпе.



        Также в репертуар ансамбля входит танцевально-песенный фольклор русского Севера, важнейшей особенностью для которого являются медленные хороводные песни, отличающиеся стенным, повествовательным характером музыкального языка, со сложным хореографическим рисунком. Для сопровождения использовались в основном гусли и пастушьи трубы.

        В репертуаре ансамбля свадебная плясовая песня «Во лузях», игровая плясовая песня «У ворот гусли вдарили», плясовая песня «Коробейники», хороводная песня «Вологодские кружева» - костюм выполнен в стиле русского промысла «Вологодское кружево». Ансамбль Кладец
        Исторически сложились фольклорные танцевально-песенные традиции юга, с опорой на хореографию, что проявляется в значительном количестве произведений плясового характера. Южные групповые пляски имеют построение – круг. Куряне называют свои пляски «карагодами». Веселая пляска «Чебатуха» и «Тимоня» (имя лихого парня) Курской области, во время пляски парни и девушки поочередно поют короткие частушки, а мужские движения имитируют пляску петухов. Чаще всего у женщин движения сопровождаются дробью в две ноги.




        В репертуаре ансамбля есть групповые пляски с более сложным построением «Соловей мой» и «Ой, ниточка тоненькая» - в танце используется традиционный хореографический элемент Белгородской области – «пересек».



        Русская пляска – это не только лихие дроби, громкий топот, резкие движения рук и ног. Красота плавного движения, грациозность исполнения – другая не менее важная и не менее зрелищная черта русской пляски. Такие пляски чаще всего исполняются в медленном и среднем темпах. В концертном репертуаре ансамбля есть плясовая песня Воронежской области «Молодая канарейка» и хороводная песня «Как под наши ворота».


       Урал и Сибирь в репертуаре ансамбля представлены Уральской пляской «Шестера» и Сибирские частушки «Наташа». Очень характерное движение «простой шаркающий шаг» и определенное сочетание молоточков в ногах, исполняемое девушками. В плясках много кружений в парах и проходок парами, с типичными для Урала руками «свечкой».


        В репертуаре ансамбля присутствуют фольклорные танцевально-песенные произведения казаков Юга России, которые насыщены танцевальными движениями воинского содержания. Строевая казачья песня «Шашку бери» (в номере присутствует трюк с шашками), плясовая казачья песня «Гуляй Настя в саду».


       Инструментальная группа ансамбля имеет свой репертуар, она является аккомпанирующей группой и у нее есть сольные номера, которые используются в концерте во время переодевания основного состава. Игровая картинка «Русская барыня», инструментальная зарисовка «Веселые наигрыши» (используются русские народные инструменты – баяны, балалайки, контрабас, кугиклы, свирели, жалейки и бытовые народные инструменты – трещотки, коса, рубель, доска, ложки, чугунок, рогачи.





В составе ансамбля есть группа исполнителей на древнем русском инструменте «гусли».
Ансамбль Кладец

Ансамбль носит звание Ведущего коллектива города Москвы, Лауреата Всероссийских, Международных, Областных и Городских фестивалей и конкурсов. Ансамбль Кладец Руководитель ансамбля Заслуженный работник культуры РФ – Татьяна Разбоева.
Хореограф-постановщик Заслуженный работник культуры РФ – Татьяна Гвоздева.
Музыкальный руководитель ансамбля – Владимир Кулаков.
Руководитель ансамбля гусляров – Анастасия Панферова.

г. Москва, поселение Новофёдоровское, деревня Яковлевское, вл.1, здание Дворца Культуры "Яковлевское".

Яндекс.Метрика
Сайт разработан компанией Heapsort [Хипсорт]